Жизнь прекрасна - мы все умрём!
Я безумно прусь от "Войны и мира"! Сейчас дочитываю уже, правда...
Но, во-первых, я читаю ее абсолютно полностью (нитчего не пролистывая + все части на французском), во-вторых, я действительно получаю от этого огромное удовольствие! Просто-напросто зачитываюсь, не могу оторваться...
Почему же это случилось так, а не иначе?
Потому что это так случилось. "Случай сделал положение; гений воспользовался им", - говорит история.
Но что такое случай? Что такое гений?
Слова случай и гений не обозначают ничего действительно существующего и потому не могут быть определены. Слова эти только обозначают известную степень понимания явлений. Я не знаю, почему происходит такое-то явление; думаю, что не могу знать; потому не хочу знать и говорю: случай. Я вижу силу, производящую несоразмерное с общечеловеческими свойствами действие; не понимаю, почему это происходит, и говорю: гений.
Для стада баранов тот баран, который каждый вечер отгоняется овчаром в особый денник к корму и становится вдвое толще других, должен казаться гением. И то обстоятельство, что каждый вечер именно этот самый баран попадает не в общую овчарню, а в особый денник к овсу, и что этот, именно этот самый баран, облитый жиром, убивается на мясо, должно представляться поразительным соединением гениальности с целым рядом необычайных случайностей.
Но баранам стоит только перестать думать, что все, что делается с ними, происходит только для достижения их бараньих целей; стоит допустить, что происходящие с ними события могут иметь и непонятные для них цели, -- и они тотчас же увидят единство, последовательность в том, что происходит с откармливаемым бараном. Ежели они и не будут знать, для какой цели он откармливался, то, по крайней мере, они будут знать, что все случившееся с бараном случилось не нечаянно, и им уже не будет нужды в понятии ни о случае, ни о гении.
Только отрешившись от знаний близкой, понятной цели и признав, что конечная цель нам недоступна, мы увидим последовательность и целесообразность в жизни исторических лиц; нам откроется причина того несоразмерного с общечеловеческими свойствами действия, которое они производят, и не нужны будут нам слова случай и гений.
Но, во-первых, я читаю ее абсолютно полностью (нитчего не пролистывая + все части на французском), во-вторых, я действительно получаю от этого огромное удовольствие! Просто-напросто зачитываюсь, не могу оторваться...
Почему же это случилось так, а не иначе?
Потому что это так случилось. "Случай сделал положение; гений воспользовался им", - говорит история.
Но что такое случай? Что такое гений?
Слова случай и гений не обозначают ничего действительно существующего и потому не могут быть определены. Слова эти только обозначают известную степень понимания явлений. Я не знаю, почему происходит такое-то явление; думаю, что не могу знать; потому не хочу знать и говорю: случай. Я вижу силу, производящую несоразмерное с общечеловеческими свойствами действие; не понимаю, почему это происходит, и говорю: гений.
Для стада баранов тот баран, который каждый вечер отгоняется овчаром в особый денник к корму и становится вдвое толще других, должен казаться гением. И то обстоятельство, что каждый вечер именно этот самый баран попадает не в общую овчарню, а в особый денник к овсу, и что этот, именно этот самый баран, облитый жиром, убивается на мясо, должно представляться поразительным соединением гениальности с целым рядом необычайных случайностей.
Но баранам стоит только перестать думать, что все, что делается с ними, происходит только для достижения их бараньих целей; стоит допустить, что происходящие с ними события могут иметь и непонятные для них цели, -- и они тотчас же увидят единство, последовательность в том, что происходит с откармливаемым бараном. Ежели они и не будут знать, для какой цели он откармливался, то, по крайней мере, они будут знать, что все случившееся с бараном случилось не нечаянно, и им уже не будет нужды в понятии ни о случае, ни о гении.
Только отрешившись от знаний близкой, понятной цели и признав, что конечная цель нам недоступна, мы увидим последовательность и целесообразность в жизни исторических лиц; нам откроется причина того несоразмерного с общечеловеческими свойствами действия, которое они производят, и не нужны будут нам слова случай и гений.
Бюёээээ! Автор, убей себя! (с)Разрушители-6.
Толстой - нигадюй, он историю Бородинской битвы переврал.
Я тоже очень хочу, чтобы в школьной программе появился Дж. Р. Р. Толкиен, но с "Войной и миром" это никак не связано. Как их вообще можно сравнивать???
Оба напейсали так, что поди асиль)))
Кстати Профессор есть в школьной программе
Че, реально?=) И в каком классе проходится?
Впервые слышу)
~Lava~ Не люблю войну и мир - скучно и неправдоподобно....
1). Таня, ты как-то сильно резко переключилась с ВиМ'а на философию..)
2). Я тоже считаю ВиМ аццки-труЪ штукой!))
3). У НАС В ШКОЛЕ 6-е проходят Хоббита!) Именно проходять, а не просто упоминают..) .\,,/ =)
4). Блин... Мозг несколько плавился, когда читать запись... Не то у меня настроение и состояние, чтоб такое читать, извини уж...)